Abstract:
Воспитательная деятельность современного педагога - это его постоянное самоопределение с ориентацией на жизнь, на будущее, на развитие. Процесс становления ценностных ориентиров профессиональной воспитательной деятельности у студентов педагогических вузов характеризуется их самоопределением, пониманием своей субъектной профессиональной позиции воспитателя. Важно прослеживать систему ценностей во всех основных компонентах воспитательной деятельности: ценности профессиональной деятельности педагога как воспитателя, цели, приоритеты и функции воспитательной деятельности, ее содержание. Взаимодействие преподавателя со студентами должно носить позиционный характер, строиться на открытых отношениях, выходить в учебно-профессиональное сотрудничество, проявлять учебно-профессиональную общность, стимулировать рефлексию студентами своего опыта.