Аннотации:
В предлагаемой статье даётся характеристика понятию межличностные отношения, рассматриваются особенности межличностных отношений у курсантов суворовского военного училища. В ней представлены данные исследования по изучению и диагностике сформированности межличностных отношений у воспитанников суворовских военных училищ. Для сбора информации нами использовалась батарея тестов: метод социометрии, анкета ?Отношения подростка с группой?, методика ?Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)?, методика диагностики стратегий поведения личности в конфликте К. Томаса. Как показали результаты эксперимента, у воспитанников суворовского военного училища, участвовавших в нашем исследовании, на констатирующем этапе эксперимента изучаемые нами показатели, такие как, типы восприятия индивидом группы, уровень коммуникативных и организаторских склонностей, стратегии поведения в конфликте, статусное положение суворовцев в группе оказались в низких пределах своих значений. На основе полученных результатов даны рекомендации организации специальной психолого-педагогической работы по улучшению межличностных отношений воспитанников суворовских военных училищ. В основу этой работы мы рекомендуем использовать такие формы и методы формирования межличностных отношений, как интерактивные методы работы (работа в малых группах; техника деления на малые группы; ?мозговой штурм?; разбивание льда; подсчитывающая дискуссия; исполнение роли), групповые игры и упражнения, метод групповой тематической дискуссии, метод ролевой игры, социально-психологический тренинг.