Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Каримова Лилия Шамильевна | |
dc.contributor.author | Парфилова Гульфия Габдрахмановна | |
dc.date.accessioned | 2016-11-21T11:16:36Z | |
dc.date.available | 2016-11-21T11:16:36Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Парфилова Г.Г. Исследование межличностных отношений воспитанников суворовских военных училищ / Г.Г. Парфилова, Л.Ш. Каримова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 6. | |
dc.identifier.uri | http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/107885 | |
dc.description.abstract | В предлагаемой статье даётся характеристика понятию межличностные отношения, рассматриваются особенности межличностных отношений у курсантов суворовского военного училища. В ней представлены данные исследования по изучению и диагностике сформированности межличностных отношений у воспитанников суворовских военных училищ. Для сбора информации нами использовалась батарея тестов: метод социометрии, анкета ?Отношения подростка с группой?, методика ?Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)?, методика диагностики стратегий поведения личности в конфликте К. Томаса. Как показали результаты эксперимента, у воспитанников суворовского военного училища, участвовавших в нашем исследовании, на констатирующем этапе эксперимента изучаемые нами показатели, такие как, типы восприятия индивидом группы, уровень коммуникативных и организаторских склонностей, стратегии поведения в конфликте, статусное положение суворовцев в группе оказались в низких пределах своих значений. На основе полученных результатов даны рекомендации организации специальной психолого-педагогической работы по улучшению межличностных отношений воспитанников суворовских военных училищ. В основу этой работы мы рекомендуем использовать такие формы и методы формирования межличностных отношений, как интерактивные методы работы (работа в малых группах; техника деления на малые группы; ?мозговой штурм?; разбивание льда; подсчитывающая дискуссия; исполнение роли), групповые игры и упражнения, метод групповой тематической дискуссии, метод ролевой игры, социально-психологический тренинг. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Современные проблемы науки и образования | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | межличностные отношения | |
dc.subject | суворовец | |
dc.subject | формы и методы воспитания | |
dc.subject | интерактивные методы воспитания interpersonal relationships | |
dc.subject | interpersonal relationships | |
dc.subject | Suvorov military school pupil | |
dc.subject | forms and methods of education | |
dc.subject | interactive methods of education | |
dc.subject.other | Народное образование. Педагогика | |
dc.title | Исследование межличностных отношений воспитанников суворовских военных училищ STUDY OF THE SUVOROV MILITARY SCHOOLS PUPILS' INTERPERSONAL RELATIONSHIPS | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | ||
dc.relation.ispartofseries-issue | 6 | |
dc.pub-id | 121075 |