Аннотации:
Целью данного исследования явилось изучение особенностей просодической стороны речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи для разработки программы логопедического воздействие с элементами музыкотерапии. В рамках данного исследования была разработана и апробирована методика диагностики просодической структуры речи. В процессе анализа полученных результатов нами было выявлено недостаточное развитие просодических компонентов речи детей с тяжелыми нарушениями речи по сравнению с детьми с нормой речевого развития. В целях коррекции была разработана специальная программа по развитию просодической структуры речи средствами музыкальной терапии. В результате повторного обследования просодических компонентов речи было выявлено повышение уровня развития просодического компонента и интонационной выразительности речи среди детей экспериментальной группы, что позволяет судить об эффективности разработанной программы развития просодической стороны речи.