Abstract:
В статье определено общее и различное в содержании и задачах развивающего и коррекционного направлений работы детского психолога. Показано, что интеграция теории с практикой в психологической науке вызывает необходимость разработки развивающего и коррекционного направлений в работе детского психолога, которые реализуют научные представления о нормальном развитии психики и личности ребенка в процессе психологической помощи ему. Психолог квалифицированно диагностирует возрастные нормативные показатели развития психики ребенка и разрабатывает на этой основе соответствующие формы работы с ребенком в интересах развития прогрессивных (развивающее направление) и устранения нежелательных (коррекционное направление) новообразований его психики и личности. Развивающая и коррекционная работа составляют различные по своему содержанию направления работы психолога с детьми, которые тесно связаны в решении общих задач формировании творческой и гармонической личности ребенка.