Abstract:
Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса - один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность определяется самим пониманием духовно-нравственных критериев, которые создают ситуацию размытости и множественности определения критериев воспитанности. Однако если подходить к пониманию личности школьника через две составляющие: поведение или действия и разум или мысли, то можно сформировать конкретные и однозначные показатели для оценки эффективности воспитательного процесса учителя. В данной статье представлена авторская методика оценки воспитательной деятельности учителя, приводится конкретная форма для наглядности отображения результатов. Автор статьи делает акцент на универсальность методики и применимость её в различных школах, не зависимо от территориального размещения школы. Результаты исследования, представляют практическую ценность классных руководителей общеобразовательных учебных заведений.