Abstract:
В статье обосновывается необходимость реализации индивидуального подхода, создания психологически комфортной, гуманистической образовательной среды для обучения детей с разными потребностями и возможностями в условиях инклюзивного образования. Целью статьи является раскрытие таких форм, методов и технологий обучения, которые позволяют преодолевать изолированность детей с особенностями психофизического развития. К ним автор относит интерактивные технологии обучения. Именно они, считает автор, позволяют педагогам решить одну из главных задач - обучать каждого ребенка по программе, которая соответствует его способностям и потребностям. Кроме того, среда интегрированного класса должна быть доступна для всех детей, чтобы каждый ребёнок мог участвовать в учебном процессе и взаимодействовать при этом со всем классом. Для этого необходимо организовать учебные места так, чтобы у учащихся была возможность работать и взаимодействовать на уроке в гибких группах. В статье рассматриваются разные возможности расположения учебных мест в классе, их преимущества и недостатки.