Abstract:
В докладе демонстрируется способность нейрокогнитивных исследований сделать возможным научное определение математической одаренности. Четыре экспериментальные группы были сформированы на основании различных комбинаций двух основных характеристик: общей одаренности (G) и успешности в изучении школьного курса математики (EM). В дополнение к количественному анализу влияния EM и G факторов на правильность решения задач, скорость реакции, силу мозговых электрических потенциалов и их топографическое распределение, был выполнено качественное сравнение эффектов, связанных с двумя типами математических задач, которые решали участники исследования. Было показано, что в отличие от анализа поведенческих характеристик, анализ мозговой активности позволяет дифференцировать эффекты, связанные с решением задач, взятых из школьной программы, и задач, основанных на Инсайте. Успешность в изучении школьной математики влияет на решение задач первого типа, но не влияет на решение задач второго типа. По-видимому, математический Инсайт является индивидуальной способностью, которая в большей степени относится к общей одаренности. В докладе так же представлена гипотеза, что нейрокогнитивный анализ является критическим для понимания психологических процессов, включенных в решение математических задач.