Электронный архив

Как исследования мозга могут помочь в научном определении математической одаренности

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Лейкин М.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2016-02-09T13:14:57Z
dc.date.available 2016-02-09T13:14:57Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.uri http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/33108
dc.description.abstract В докладе демонстрируется способность нейрокогнитивных исследований сделать возможным научное определение математической одаренности. Четыре экспериментальные группы были сформированы на основании различных комбинаций двух основных характеристик: общей одаренности (G) и успешности в изучении школьного курса математики (EM). В дополнение к количественному анализу влияния EM и G факторов на правильность решения задач, скорость реакции, силу мозговых электрических потенциалов и их топографическое распределение, был выполнено качественное сравнение эффектов, связанных с двумя типами математических задач, которые решали участники исследования. Было показано, что в отличие от анализа поведенческих характеристик, анализ мозговой активности позволяет дифференцировать эффекты, связанные с решением задач, взятых из школьной программы, и задач, основанных на Инсайте. Успешность в изучении школьной математики влияет на решение задач первого типа, но не влияет на решение задач второго типа. По-видимому, математический Инсайт является индивидуальной способностью, которая в большей степени относится к общей одаренности. В докладе так же представлена гипотеза, что нейрокогнитивный анализ является критическим для понимания психологических процессов, включенных в решение математических задач. ru_RU
dc.relation.ispartofseries Бехтерев и современная психология человечности ru_RU
dc.subject Математическая одаренность ru_RU
dc.subject общая одаренность ru_RU
dc.subject электрофизиология ru_RU
dc.subject мозговые потенциалы ru_RU
dc.subject Инсайт ru_RU
dc.title Как исследования мозга могут помочь в научном определении математической одаренности ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 183-184


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика