Аннотации:
Цель статьи заключается в выявлении содержательной и профессиональной сущности учебной деятельности взрослых в период специальной профессиональной переподготовки, ее зависимости от ряда психологических факторов, важнейшим из которых является смыслообразование.
Смыслообразование это установление связей между результатом учения и тем, что побуждает данную деятельность, ради чего она осуществляется, т.е. между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Вопросы исследования мотивов опираются на психологическую сущность процесса их становления, сохранения и развития. Возникнув, они становятся важным звеном в регулировании будущей новой профессиональной деятельности.
Ведущим методом исследования данной проблемы является констатирующий эксперимент.
В результате выявлена достаточно тесная связь мотивов учебной деятельности с фундаментальными потребностями и отношением к учению.