Abstract:
Основное внимание в курсе уделяется формированию компетенций, связанных с выстраиванием продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса и обеспечение их сотрудничества, как одним из важнейших условий успешности образования, при реализации ФГОС нового поколения. В рамках дисциплины исследуются возможности сотрудничества во взаимоотношениях всех субъектов образовательного процесса и рассматриваются проблемы коллегиальности, деловой этики в профессионально-педагогическом сообществе. Анализируются различные опыты (как отечественные, так и зарубежные)создания климата доверия и сотрудничества в образовательном процессе, модели социального партнерства, реализуемые во взаимодействии субъектов. Выявляются как позитивные, так и негативные факторы (барьеры), обсуждаются модели процессов, в рамках которых уровень взаимного доверия и сотрудничества повышается. Отдельный модуль курса посвящен созданию климата доверия и сотрудничества в учебном классе, стимулирование обмена мнениями, повышение эффективности в процессе принятий совместных решений, выработки новых моделей взаимодействия