Abstract:
Учебный курс "Средства массовой информации: управление и экономика" предназначен для бакалавров, обучающихся по направлению 081100.62 "Государственное и муниципальное управление". Развитие рыночных отношений в России, совершенствование информационно-коммуникационных технологий, процессы медиатизации политики и политизации масс-медиа актуализируют значимость СМИ для эффективной реализации государственного и муниципального управления. Противоречивые тенденции развития современного информационного рынка требуют понимания управленческими кадрами специфики функционирования медийного сектора российской экономики, особенностей управления творческим персоналом в редакции СМИ. Отсюда следует актуальность изучения данной дисциплины по направлению "Государственное и муниципальное управление". Изучение курса предполагает получение представления о СМИ как о социально-политическом институте и субъекте медиабизнеса. Студенты знакомятся с различными организационными формами и механизмами функционирования СМИ, овладевают основами редакционного менеджмента и навыками самостоятельного анализа экономической ситуации на рынке СМИ. В ходе практических занятий усваиваются принципы формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов информационного рынка. По каждой теме курса студентам предлагаются вопросы для самоконтроля и соответствующие тестовые задания. Обучение происходит в презентационно-лекционной форме