Аннотации:
В предлагаемом конспекте лекций изложены теоретико-методологические основы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии. Основная цель курса ознакомить студентов с теоретическими основами психодиагностики нарушений развития детей и показать различные подходы и пути изучения детей с разными отклонениями в развитии. Представлен исторический обзор развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии; рассматриваются задачи, принципы актуальные проблемы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития; рассмотрены особенности психолого-педагогического изучения детей на разных возрастных этапах; особенности психолого-педагогического изучения детей с различными нарушениями развития. Контрольные вопросы и задания, которыми завершается изложение каждой темы, позволяют проверить степень усвоения материала. В конце каждой главы и ряда пунктов представлен список литературы, рекомендуемой для изучения