Аннотации:
Разработана сравнительно простая и удобная аналитико-эмпирическая методика и программа оценки топливной эффективности самолётов. Правильность, достаточная точ-ность и полная пригодность методики и численной программы обоснована путём сравнения расчётных результатов с известными достоверными данными, на которые представлены со-ответствующие ссылки. Выполнено сравнение топливной эффективности отечественного сертифицированного прототипа и его модернизированных версий СМС-100/200/300, вклю-чая варианты повышенной и большой дальности полёта СМС-100ЕR/LR, с устаревающим самолётом Airbus A321-200 и с наиболее конкурентоспособными версиями самолётов Airbus нового поколения A321neo, A321neoLR и A321ХLR на одинаковой среднемагистральной маршрутной сети. Показано, что предлагаемые модернизированные версии СМС-100/200/300 и СМС-100ЕR/LR экономически целесообразны, соответствуют конъюнктуре мирового рынка и могли бы стать самыми серьезными конкурентами наиболее современных иностранных соразмерных аналогов.