Аннотации:
. Современные реалии времени предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке, личностным качествам классного руководителя. Анализ литературы показал,
что недостаточно исследований, которые посвящены изучению представлений подростков и их родителей об образе идеального классного руководителя. В связи с этим целью настоящей статьи стали изучение представлений школьников об идеальном классном руководителе, составление на основании их высказываний образа идеального классного руководителя.
В исследовании мы опирались на следующие методы: теоретические (анализ, синтез, обобщение), диагностические (анкетирование), статистические и математические методы обработки информации.
Выборку исследования составили 222 школьника, обучающихся в 5-8 классах МБОУ "Школа
№ 91" г. Казани, и 238 родителей.
Было установлено, что образ идеального классного руководителя подростком незначительно отличается от образа родителей. Для подростков и их родителей не имеют значения пол и возраст идеального классного руководителя, занимается ли он спортом, может ли петь и играть на музыкальных инструментах, имеет ли хобби. Были выделены основные роли, которые должен выполнять
классный руководитель, а также выявлены личностные и профессиональные качества, которыми
должен обладать идеальный классный руководитель, его профессиональные умения и навыки.
Результаты исследования могут быть полезны классным руководителям, педагогам, занимающимся
подготовкой будущих классных руководителей. Опираясь на "идеальные" требования, которые
предъявляются к классному руководителю, педагог, выполняющий функции классного руководителя,
может корректировать свои умения, навыки, проектировать личностный и профессиональный рост