Аннотации:
В условиях современного образования одаренные часто
сталкиваются с высокими требованиями и ожиданиями, что может приводить к стрессу и эмоциональному напряжению. Исследования показывают, что одаренные школьники подвержены уникальным стрессовым факторам, которые могут приводить к проявлениям иррациональности. В статье рассматриваются особенности эмоциональной сферы одаренных, подчеркивается связь между эмоциями и мышлением. Исследователи отмечают, что одаренные воспринимают стресс как состояние усталости и нервозности. Также рассматривается специфика поведения одаренных в стрессовых ситуациях и их физиологическое состояние. Иррациональность в условиях стресса может приводить к деструкции по отношению к себе, а также к снижению страха ошибки, отказу от принятия решений и инфантильной позиции.