Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Калацкая Наталья Николаевна | |
dc.date.accessioned | 2025-03-07T06:22:14Z | |
dc.date.available | 2025-03-07T06:22:14Z | |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Калацкая Н.Н. Интерактивные технологии подготовки студентов-будущих классных руководителей в высшей школе // Современные проблемы науки и образования. - 2025. - № 1. - URL: https://science-education.ru/article/view?id=33954 (дата обращения: 04.03.2025). | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/185100 | |
dc.description.abstract | Для качественной подготовки студентов - будущих классных руководителей требуется поиск новых способов планирования и проведения учебных занятий. Цель исследования - представить эффективные технологии интерактивного обучения в процессе подготовки студентов - будущих классных руководителей (на примере учебной дисциплины "Теория и практики воспитания". В статье автор подробно описывает интерактивные технологии, формы и методы, которые он применяет в процессе изучения отдельных тем учебной дисциплины "Теория и практики воспитания". Для овладения студентами профессиональной терминологией в области теории и методики воспитания (принципы воспитания, методы воспитания, формы воспитания, средства воспитания и т.д.) автор предлагает использовать метод "Контент-анализ", групповую работу "Телевизионная реклама". Прием "Модель Fraye" позволяет изучить сущностные характеристики дефиниций с помощью визуализации этих характеристик, выявить механизмы и алгоритм функционирования рассматриваемого понятия. Интерактивная технология "Светофор" позволяет сформировать у студентов аналитические навыки (на примере анализа ошибок, которые допускаются при проведении воспитательного мероприятия). Проверка эффективности применения интерактивных технологий в процессе подготовки студентов - будущих классных руководителей осуществлялась в ходе опроса студентов (63 чел.), прошедших обучение по данному курсу. Студенты считают, что интерактивные технологии, формы и методы, которые применял преподаватель на занятиях, способствовали глубокому пониманию учебного материала, их применению на педагогической практике, повышению познавательной активности и мотивации учения, способствовали развитию значимых навыков и качеств, необходимых классному руководителю: организаторские, ораторские, творческие, коммуникативные. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Современные проблемы науки и образования | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | интерактивные технологии обучения | |
dc.subject | интерактивные методы обучения | |
dc.subject | интерактивные формы обучения | |
dc.subject | студенты | |
dc.subject | будущие классные руководители | |
dc.subject | учебная дисциплина | |
dc.subject | теория и практики воспитания | |
dc.subject | процесс обучения interactive learning technologies | |
dc.subject | interactive teaching methods | |
dc.subject | interactive forms of learning | |
dc.subject | students | |
dc.subject | future classroom teachers | |
dc.subject | academic discipline | |
dc.subject | theory and practice of education | |
dc.subject | learning process | |
dc.subject.other | Народное образование. Педагогика | |
dc.title | Интерактивные технологии подготовки студентов- будущих классных руководителей в высшей школе | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 1-13 | |
dc.relation.ispartofseries-issue | 1 | |
dc.pub-id | 310786 |