Электронный архив

Интерактивные технологии подготовки студентов- будущих классных руководителей в высшей школе

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Калацкая Наталья Николаевна
dc.date.accessioned 2025-03-07T06:22:14Z
dc.date.available 2025-03-07T06:22:14Z
dc.date.issued 2025
dc.identifier.citation Калацкая Н.Н. Интерактивные технологии подготовки студентов-будущих классных руководителей в высшей школе // Современные проблемы науки и образования. - 2025. - № 1. - URL: https://science-education.ru/article/view?id=33954 (дата обращения: 04.03.2025).
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/185100
dc.description.abstract Для качественной подготовки студентов - будущих классных руководителей требуется поиск новых способов планирования и проведения учебных занятий. Цель исследования - представить эффективные технологии интерактивного обучения в процессе подготовки студентов - будущих классных руководителей (на примере учебной дисциплины "Теория и практики воспитания". В статье автор подробно описывает интерактивные технологии, формы и методы, которые он применяет в процессе изучения отдельных тем учебной дисциплины "Теория и практики воспитания". Для овладения студентами профессиональной терминологией в области теории и методики воспитания (принципы воспитания, методы воспитания, формы воспитания, средства воспитания и т.д.) автор предлагает использовать метод "Контент-анализ", групповую работу "Телевизионная реклама". Прием "Модель Fraye" позволяет изучить сущностные характеристики дефиниций с помощью визуализации этих характеристик, выявить механизмы и алгоритм функционирования рассматриваемого понятия. Интерактивная технология "Светофор" позволяет сформировать у студентов аналитические навыки (на примере анализа ошибок, которые допускаются при проведении воспитательного мероприятия). Проверка эффективности применения интерактивных технологий в процессе подготовки студентов - будущих классных руководителей осуществлялась в ходе опроса студентов (63 чел.), прошедших обучение по данному курсу. Студенты считают, что интерактивные технологии, формы и методы, которые применял преподаватель на занятиях, способствовали глубокому пониманию учебного материала, их применению на педагогической практике, повышению познавательной активности и мотивации учения, способствовали развитию значимых навыков и качеств, необходимых классному руководителю: организаторские, ораторские, творческие, коммуникативные.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Современные проблемы науки и образования
dc.rights открытый доступ
dc.subject интерактивные технологии обучения
dc.subject интерактивные методы обучения
dc.subject интерактивные формы обучения
dc.subject студенты
dc.subject будущие классные руководители
dc.subject учебная дисциплина
dc.subject теория и практики воспитания
dc.subject процесс обучения interactive learning technologies
dc.subject interactive teaching methods
dc.subject interactive forms of learning
dc.subject students
dc.subject future classroom teachers
dc.subject academic discipline
dc.subject theory and practice of education
dc.subject learning process
dc.subject.other Народное образование. Педагогика
dc.title Интерактивные технологии подготовки студентов- будущих классных руководителей в высшей школе
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 1-13
dc.relation.ispartofseries-issue 1
dc.pub-id 310786


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика