Abstract:
Для качественной подготовки студентов - будущих классных руководителей требуется поиск
новых способов планирования и проведения учебных занятий. Цель исследования - представить
эффективные технологии интерактивного обучения в процессе подготовки студентов - будущих классных
руководителей (на примере учебной дисциплины "Теория и практики воспитания". В статье автор
подробно описывает интерактивные технологии, формы и методы, которые он применяет в процессе
изучения отдельных тем учебной дисциплины "Теория и практики воспитания". Для овладения
студентами профессиональной терминологией в области теории и методики воспитания (принципы
воспитания, методы воспитания, формы воспитания, средства воспитания и т.д.) автор предлагает
использовать метод "Контент-анализ", групповую работу "Телевизионная реклама". Прием "Модель
Fraye" позволяет изучить сущностные характеристики дефиниций с помощью визуализации этих
характеристик, выявить механизмы и алгоритм функционирования рассматриваемого понятия.
Интерактивная технология "Светофор" позволяет сформировать у студентов аналитические навыки (на
примере анализа ошибок, которые допускаются при проведении воспитательного мероприятия).
Проверка эффективности применения интерактивных технологий в процессе подготовки студентов -
будущих классных руководителей осуществлялась в ходе опроса студентов (63 чел.), прошедших обучение
по данному курсу. Студенты считают, что интерактивные технологии, формы и методы, которые
применял преподаватель на занятиях, способствовали глубокому пониманию учебного материала, их
применению на педагогической практике, повышению познавательной активности и мотивации учения,
способствовали развитию значимых навыков и качеств, необходимых классному руководителю:
организаторские, ораторские, творческие, коммуникативные.