dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Калацкая Наталья Николаевна |
|
dc.date.accessioned |
2025-03-07T06:22:14Z |
|
dc.date.available |
2025-03-07T06:22:14Z |
|
dc.date.issued |
2025 |
|
dc.identifier.citation |
Калацкая Н.Н. Интерактивные технологии подготовки студентов-будущих классных руководителей в высшей школе // Современные проблемы науки и образования. - 2025. - № 1. - URL: https://science-education.ru/article/view?id=33954 (дата обращения: 04.03.2025). |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/185100 |
|
dc.description.abstract |
Для качественной подготовки студентов - будущих классных руководителей требуется поиск
новых способов планирования и проведения учебных занятий. Цель исследования - представить
эффективные технологии интерактивного обучения в процессе подготовки студентов - будущих классных
руководителей (на примере учебной дисциплины "Теория и практики воспитания". В статье автор
подробно описывает интерактивные технологии, формы и методы, которые он применяет в процессе
изучения отдельных тем учебной дисциплины "Теория и практики воспитания". Для овладения
студентами профессиональной терминологией в области теории и методики воспитания (принципы
воспитания, методы воспитания, формы воспитания, средства воспитания и т.д.) автор предлагает
использовать метод "Контент-анализ", групповую работу "Телевизионная реклама". Прием "Модель
Fraye" позволяет изучить сущностные характеристики дефиниций с помощью визуализации этих
характеристик, выявить механизмы и алгоритм функционирования рассматриваемого понятия.
Интерактивная технология "Светофор" позволяет сформировать у студентов аналитические навыки (на
примере анализа ошибок, которые допускаются при проведении воспитательного мероприятия).
Проверка эффективности применения интерактивных технологий в процессе подготовки студентов -
будущих классных руководителей осуществлялась в ходе опроса студентов (63 чел.), прошедших обучение
по данному курсу. Студенты считают, что интерактивные технологии, формы и методы, которые
применял преподаватель на занятиях, способствовали глубокому пониманию учебного материала, их
применению на педагогической практике, повышению познавательной активности и мотивации учения,
способствовали развитию значимых навыков и качеств, необходимых классному руководителю:
организаторские, ораторские, творческие, коммуникативные. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
Современные проблемы науки и образования |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
интерактивные технологии обучения |
|
dc.subject |
интерактивные методы обучения |
|
dc.subject |
интерактивные
формы обучения |
|
dc.subject |
студенты |
|
dc.subject |
будущие классные руководители |
|
dc.subject |
учебная дисциплина |
|
dc.subject |
теория и практики
воспитания |
|
dc.subject |
процесс обучения
interactive learning technologies |
|
dc.subject |
interactive teaching methods |
|
dc.subject |
interactive forms of learning |
|
dc.subject |
students |
|
dc.subject |
future classroom teachers |
|
dc.subject |
academic discipline |
|
dc.subject |
theory and practice of education |
|
dc.subject |
learning process |
|
dc.subject.other |
Народное образование. Педагогика |
|
dc.title |
Интерактивные технологии подготовки студентов- будущих классных руководителей в высшей школе |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
Институт психологии и образования |
|
dc.description.pages |
1-13 |
|
dc.relation.ispartofseries-issue |
1 |
|
dc.pub-id |
310786 |
|