Kazan Federal University Digital Repository

Затруднения в воспитательной работе студентов - будущих классных руководителей

Show simple item record

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Калацкая Наталья Николаевна
dc.date.accessioned 2024-12-06T07:05:36Z
dc.date.available 2024-12-06T07:05:36Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.citation Калацкая Н.Н. Затруднения в воспитательной работе студентов - будущих классных руководителей / Н.Н. Калацкая // Казанский педагогический журнал. - 2024. - Т. 30, № 1. - С. 30-44.
dc.identifier.issn 16885
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184986
dc.description.abstract В современных условиях актуальной остается проблема подготовки специалистов, готовых осуществлять воспитательный процесс в образовательных учреждениях, решать разнообразные воспитательные задачи, реализовывать функционал классного руководителя. Цель. Цель данного исследования состоит в выявлении тех затруднений, с которыми сталкиваются студенты в процессе прохождения педагогической (воспитательной) практики, выполняя функции классного руководителя. Выборка. В эмпирическом исследовании приняли участие 95 респондентов - студентов 3-го и 4-го курсов Казанского (Приволжского) федерального университета, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Методы. Применялись такие методы исследования, как анализ, синтез, обобщение, анкетирование, качественный и количественный анализ (критерий хи-квадрат Пирсона). Результаты. В ходе анкетирования было выявлено отношение студентов к классному руководству, составлен рейтинг качеств, помогающих добиться значительного воспитательного эффекта на педагогической практике, а также выявлены основные проблемы, с которыми сталкиваются студенты в период прохождения воспитательной практики. Выводы. Было установлено, что не все функции и виды деятельности классного руководителя студентами осваиваются в процессе обучения в вузе равномерно. Студенты достаточно быстро овладевают такими видами деятельности, как организация досуга в классе, проведение и анализ воспитательных мероприятий, организация индивидуальной работы с учащимися класса. Различную степень сложности испытывают студенты 3-го и 4-го курсов при реализации таких функций и видов деятельности, как изучение и диагностика личности школьника, разработка плана воспитательной работы, выбор эффективных технологий педагогического взаимодействия, организация классного самоуправления, ведение классной документации, работа с трудными учащимися, поддержание дисциплины. Особенно трудно дается студентам проведение родительских собраний
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Казанский педагогический журнал
dc.rights открытый доступ
dc.subject воспитательная деятельность
dc.subject студенты
dc.subject классный руководитель
dc.subject затруднения
dc.subject.other Народное образование. Педагогика
dc.title Затруднения в воспитательной работе студентов - будущих классных руководителей
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 30-44
dc.relation.ispartofseries-issue 1
dc.relation.ispartofseries-volume 30
dc.pub-id 307379
dc.identifier.doi 10.11621/KPJ-24-02


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics