Abstract:
В данной статье раскрываются трудности адаптации детеймигрантов через призму ключевых параметров принимающего общества.40
Определяются виды основных нарушений в различных личностных сферах детей-переселенцев: коммуникативной, поведенческой, эмоциональной, когнитивной, мотивационно-потребностной. Отмечается значимость формирования безопасной образовательной среды и использование навыков ассертивного поведения педагогическими работниками при взаимодействии с обучающимися и
их родителями (законными представителями). Делается акцент на особенностях
овладения педагогическими работниками навыками ассертивного поведения,
что также способствует формированию уверенного поведения и развитию личности. Раскрывается основное содержание и особенности ассертивного поведения, как альтернативы деструктивным способам межличностного взаимодействия. В контексте рассматриваемой проблем освещаются такие методы и технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, как: "Заигранная пластинка", "Игра в туман", "Негативное заявление", "Самораскрытие", "Разумный компромисс". В результате проведенного исследования выделяется значимость ассертивного поведения в профессиональной деятельности при взаимодействии с другими людьми.