Abstract:
Изменения в социокультурной и экономической жизни общества влияют на изменения качества преобразования деятельности педагога в профессиональном поле. Социальный заказ для современного педагога состоит в том, чтобы поднять уровень образовательного процесса на качественно новый уровень, что, в свою очередь, выдвигает на первый план проблему совершенствования повышения квалификации и развития профессиональной культуры педагога. Сегодня необходим специалист, который успешно и продуктивно сотрудничает в образовательном пространстве, владеет навыками применения современных технологий, умеет быстро адаптироваться в условиях многозадачности и изменений, т.е. современный учитель - это носитель педагогической культуры, знакомый с традициями и новыми тенденциями в системе образования. (Оборотова, 2017; Мерзликина, 2019)
Высокий уровень профессиональной культуры позволяет не только раскрывать новое содержание образования в полном объеме, но и способствовать культуросообразному взаимодействию со всеми участниками учебно-воспитательного процесса.