Аннотации:
Цель исследования - разработать схему системного анализа воспитательного мероприятия. В статье представлены различные виды анализа воспитательного мероприятия, дана их сущностная характеристика и выявлены основные параметры анализа. Научная новизна исследования
заключается в том, что разработан удобный инструмент оценки результативности проведения воспитательного мероприятия на основе анализа отдельных компонентов воспитательного мероприятия с применением вербальных и математических показателей результативности труда классного
руководителя. В результате исследования установлено, что анализ воспитательного мероприятия
как педагогическая проблема остается недостаточно изученным. Существующие схемы воспитательного мероприятия сложны в своем применении в силу отсутствия оптимального количества
требований (критериев и показателей), некорректной формулировки диагностируемых показателей,
субъективности в оценке предлагаемых параметров, невозможности сделать объективные выводы
о качестве проведенного воспитательного мероприятия. Предложенная автором схема может применяться в работе классных руководителей, администрации школы, а также преподавателями вузов,
сопровождающих педагогическую (воспитательную) практику студентов.