В статье раскрываются сущность понятий "отношение личности к деятельности", "позитивное отношение к себе", "профессиональное саморазвитие", а также аспекты профессиональной мотивации студентов, обучающихся по педагогическим специальностям. В ходе исследования выявлены низкие показатели по шкалам "Эмоционально-оценочное отношение к учебной деятельности", "Удовлетворенность и неудовлетворенность выбранной специальностью", "Внутренняя и внешняя мотивация". Респондентам присущи внешние мотивы (интроецированная, экстернальная мотивация и мотивация самоуважения), связанные с поверхностным интересом к учебной деятельности, стремлением самоутверждаться за счет успехов в учебе. Несколько менее выражены внутренние мотивы, и значительно слабее выражена шкала амотивации. Полученные результаты исследования свидетельствуют о преобладании внешней мотивации студентов педагогических специальностей, что свидетельствует о незначительной заинтересованности студентов в учебной деятельности, осознании неправильно выбранной специальности. Предлагается проводить целенаправленную работу по формированию у будущих педагогов положительной учебно-профессиональной мотивации, стремление к саморазвитию.
The article reveals the essence of the concepts of "personal attitude to activity", "positive attitude to oneself", "professional self-development", as well as aspects of professional motivation of pedagogical specialty students. During the research are revealed low indicators on the "Emotional and evaluative attitude to educational activities", "Satisfaction and dissatisfaction with the chosen specialty", "Internal and external motivation" scales. Respondents are characterized by external motives as introjected, external and self-esteem motivation, associated with a superficial interest in learning activities, the desire to assert themselves through academic success. Internal motives are somewhat less pronounced, and the amotivation scale is much weaker. The obtained research results indicate the predominance of external motivation of pedagogical specialties students, which indicates a slight interest of students in educational activities, awareness of the incorrectly chosen specialty. It is proposed to carry out purposeful work on the formation of positive educational and professional motivation among future teachers, the desire for self-development.