Электронный архив

ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Хаматвалеева Динара Гумаровна ru_RU
dc.date.accessioned 2024-07-19T12:43:33Z
dc.date.available 2024-07-19T12:43:33Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184145
dc.description.abstract В статье раскрываются сущность понятий "отношение личности к деятельности", "позитивное отношение к себе", "профессиональное саморазвитие", а также аспекты профессиональной мотивации студентов, обучающихся по педагогическим специальностям. В ходе исследования выявлены низкие показатели по шкалам "Эмоционально-оценочное отношение к учебной деятельности", "Удовлетворенность и неудовлетворенность выбранной специальностью", "Внутренняя и внешняя мотивация". Респондентам присущи внешние мотивы (интроецированная, экстернальная мотивация и мотивация самоуважения), связанные с поверхностным интересом к учебной деятельности, стремлением самоутверждаться за счет успехов в учебе. Несколько менее выражены внутренние мотивы, и значительно слабее выражена шкала амотивации. Полученные результаты исследования свидетельствуют о преобладании внешней мотивации студентов педагогических специальностей, что свидетельствует о незначительной заинтересованности студентов в учебной деятельности, осознании неправильно выбранной специальности. Предлагается проводить целенаправленную работу по формированию у будущих педагогов положительной учебно-профессиональной мотивации, стремление к саморазвитию. ru_RU
dc.description.abstract The article reveals the essence of the concepts of "personal attitude to activity", "positive attitude to oneself", "professional self-development", as well as aspects of professional motivation of pedagogical specialty students. During the research are revealed low indicators on the "Emotional and evaluative attitude to educational activities", "Satisfaction and dissatisfaction with the chosen specialty", "Internal and external motivation" scales. Respondents are characterized by external motives as introjected, external and self-esteem motivation, associated with a superficial interest in learning activities, the desire to assert themselves through academic success. Internal motives are somewhat less pronounced, and the amotivation scale is much weaker. The obtained research results indicate the predominance of external motivation of pedagogical specialties students, which indicates a slight interest of students in educational activities, awareness of the incorrectly chosen specialty. It is proposed to carry out purposeful work on the formation of positive educational and professional motivation among future teachers, the desire for self-development. en_US
dc.relation.ispartofseries IX Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности ru_RU
dc.subject учебно-профессиональная мотивация студентов ru_RU
dc.subject отношение к деятельности ru_RU
dc.subject позитивное отношение к себе ru_RU
dc.subject саморазвитие ru_RU
dc.subject educational and professional motivation of students en_US
dc.subject attitude to activity en_US
dc.subject positive attitude to oneself en_US
dc.subject self-development en_US
dc.title ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ru_RU
dc.title.alternative RESEARCH OF EDUCATIONAL AND PROFESSIONAL ACTIVITY MOTIVATION AND SELF-DEVELOPMENT OF PEDAGOGICAL SPECIALTIES STUDENTS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 461-465


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика