Статья посвящена анализу преимуществ лингвистического корпуса в обучении английскому языку, а также особенностям его применения в формировании грамматических навыков у студентов вуза. Актуальность исследования обусловлена тем, что российское образование нацелено на поиск новых и эффективных методов обучения, и активное внедрение корпусных технологий в этом отношении является весьма перспективным направлением. Оно поможет не только разнообразить процесс обучения студентов, но и развить их исследовательскую активность, аналитическое мышление. В ходе работы нами были использованы такие методы исследования, как анализ трудов отечественных и зарубежных исследователей, описательный метод, анкетирование. Цель исследования - выявить и теоретически обосновать эффективность использования лингвистического корпуса при изучении грамматики английского языка, а также представить результаты анкетного опроса студентов неязыкового вуза. Результаты исследования: на основании анкетного опроса было выявлено, что студенты 1 курса магистратуры с профилем подготовки "Педагогика и психология высшего образования" видят новый электронный ресурс эффективным дополняющим инструментом в методике обучения и готовы узнать больше о работе с корпусными технологиями.
The article is devoted to analysing the advantages of linguistic corpus in English language teaching, as well as the peculiarities of its use in the formation of grammatical skills among students. The relevance of the study lies in the fact that Russian education is aimed at finding new and effective teaching methods, and the active introduction of corpus technologies in this regard is a very promising direction. It will help not only to diversify the learning process of students, but also to develop their research activity, analytical thinking. In the course of work, we used such research methods as analysis of works of domestic and foreign researchers, descriptive method, questionnaire. The aim of the study is to identify and theoretically justify the effectiveness of using a linguistic corpus in the study of English grammar, as well as to present the results of a questionnaire survey of non-language university students. Results of the study: based on the questionnaire survey it was revealed that the 1st year master's students with the training profile in "Pedagogy and Psychology of Higher Education" see the new electronic resource as an effective complementary tool in teaching methodology and are ready to learn more about working with the corpus technologies.