Электронный архив

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КОРПУСА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГРАММАТИКИ В ВУЗЕ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Гадельшина Динара Робертовна ru_RU
dc.date.accessioned 2024-07-16T08:52:48Z
dc.date.available 2024-07-16T08:52:48Z
dc.date.issued 2024
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/184113
dc.description.abstract Статья посвящена анализу преимуществ лингвистического корпуса в обучении английскому языку, а также особенностям его применения в формировании грамматических навыков у студентов вуза. Актуальность исследования обусловлена тем, что российское образование нацелено на поиск новых и эффективных методов обучения, и активное внедрение корпусных технологий в этом отношении является весьма перспективным направлением. Оно поможет не только разнообразить процесс обучения студентов, но и развить их исследовательскую активность, аналитическое мышление. В ходе работы нами были использованы такие методы исследования, как анализ трудов отечественных и зарубежных исследователей, описательный метод, анкетирование. Цель исследования - выявить и теоретически обосновать эффективность использования лингвистического корпуса при изучении грамматики английского языка, а также представить результаты анкетного опроса студентов неязыкового вуза. Результаты исследования: на основании анкетного опроса было выявлено, что студенты 1 курса магистратуры с профилем подготовки "Педагогика и психология высшего образования" видят новый электронный ресурс эффективным дополняющим инструментом в методике обучения и готовы узнать больше о работе с корпусными технологиями. ru_RU
dc.description.abstract The article is devoted to analysing the advantages of linguistic corpus in English language teaching, as well as the peculiarities of its use in the formation of grammatical skills among students. The relevance of the study lies in the fact that Russian education is aimed at finding new and effective teaching methods, and the active introduction of corpus technologies in this regard is a very promising direction. It will help not only to diversify the learning process of students, but also to develop their research activity, analytical thinking. In the course of work, we used such research methods as analysis of works of domestic and foreign researchers, descriptive method, questionnaire. The aim of the study is to identify and theoretically justify the effectiveness of using a linguistic corpus in the study of English grammar, as well as to present the results of a questionnaire survey of non-language university students. Results of the study: based on the questionnaire survey it was revealed that the 1st year master's students with the training profile in "Pedagogy and Psychology of Higher Education" see the new electronic resource as an effective complementary tool in teaching methodology and are ready to learn more about working with the corpus technologies. en_US
dc.relation.ispartofseries IX Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности ru_RU
dc.subject корпусная лингвистика ru_RU
dc.subject лингвистический корпус ru_RU
dc.subject грамматика ru_RU
dc.subject конкорданс ru_RU
dc.subject corpus linguistics en_US
dc.subject linguistic corpus en_US
dc.subject grammar en_US
dc.subject concordance en_US
dc.title ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КОРПУСА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГРАММАТИКИ В ВУЗЕ ru_RU
dc.title.alternative IMPROVING THE EFFECTIVENESS OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING: USING A LINGUISTIC CORPUS IN THE STUDY OF GRAMMAR AT UNIVERSITY en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 108-112


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика