Аннотации:
Данная статья заключается в исследовании проблемы буллинга в контексте детей с интеллектуальными нарушениями. Буллинг представляет собой разнообразные формы издевательств и хулиганства, и его особенности исследуются как в общем школьном коллективе, так и в группе учащихся с интеллектуальными нарушениями. Основное внимание уделяется методам и приемам профилактики буллинга в школьной среде, направленным на укрепление коллектива. Одним из таких методов является психолого-педагогическая модель, с помощью которой развиваются социальные навыки взаимодействия и эмоциональная компетентность, благодаря чему школьное сообщество объединяется в целом. Данная статья предлагает информацию для понимания проблемы буллинга среди детей с интеллектуальной недостаточностью, а также предлагает конкретные подходы к ее решению, включая проведение тренингов и других профилактических мероприятий.