Abstract:
Исследование особенностей языковой компетентности и процесса усвоения детьми второго языка, а также факторов, влияющих на этот процесс, является актуальным не только для психологии развития, психолингвистики, психологии речи, но и для таких сфер знания, как социальная психология, этнопсихология, педагогика. В статье представлены результаты исследование влияния знания двух языков на когнитивное развитие детей, которые выросли в семье, где говорят на двух языках. В рамках исследования рассматриваются различные аспекты когнитивного развития (внимание, память, мышление и языковые навыки), и исследуются, как эти аспекты развиваются у детей-билингвов в сравнении с детьми-монолингвами. В целом, статья предоставляет важные исследовательские данные о влиянии билингвизма на развитие когнитивных структур детей-билингвов. Она подчеркивает необходимость дальнейших исследований в этой области и может быть полезна для родителей, педагогов и специалистов, работающих с детьми-билингвами.