Аннотации:
Количество детей с нарушением речи увеличивается. При этом страдает не только речевое развитие, но и формирование просодических компонентов речи. Целью статья является изучение темпо-ритмической стороны речи с дошкольников с заиканием. Для достижения цели была использована методика Е.Е. Шевцовой, которая включал в себя обследование шести основных элементов темпо-ритмической организации речи: темп речи, восприятие темпа речи, воспроизведения отраженного темпа речи, управление темпом речи, восприятия ритма, воспроизведения ритма. Проведен количественный и качественный анализ особенностей развития темпо -ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием от 3 до 6 лет. Выделы особенности формирования темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием. Так же в статье раскрывается понятия темпо- ритмической организации речи, ритма, темпа.