Аннотации:
Проблема исследования обусловлена низкой изученностью темы влияния идеалов личности на подростков с признаками одаренности, и небольшим количеством инструментария для выявления этого феномена. Материал носит исследовательский характер, поэтому для достижения цели в первую очередь в качестве методов были выбраны теоретический анализ зарубежных и отечественных исследований, направленных на изучение и формирование личностных идеалов подростков, методика "Меня вдохновляют...", входящая в состав инструментария для работы с подростками при составлении индивидуального образовательного маршрута. Результаты исследования. Проанализированы трактовки понятия "идеал" разных авторов и их место в жизни подростков, как фактор, влияющий на их самовоспитание. Методика "Меня вдохновляют.." требует дальнейшей проверки на практике. Выводы и рекомендации. Полученные выводы можно использовать в работе с подростками с признаками одаренности при составлении индивидуальной образовательной траектории развития, также информацию, полученную в ходе анализа можно развивать в психолого-педагогическом направлении для усовершенствования инструментов и методик работы с детьми, имеющих признаки одаренности.