Аннотации:
в данной статье рассматривается проблема буллинга, как целенаправленного регулярного повторяющегося агрессивного поведения, основанного на неравенстве социальной власти или физической силы в школах, даются определения различных авторов, анализируются психологические особенности участников школьной травли и статистика школьного буллинга. В статье описываются такие проявления буллинга, как насилие (физическое, психологическое), воспроизводящиеся единицей или группой субъектов, направленные против индивида, который изнача.льно слабее психологически/физически, носит регулярный, длительный и осознанный характер. Приводятся методики, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи для проведенного и представленного исследования. Также анализируются результаты эмпирического исследования школьной травли, проведенного при помощи анкетирования и метода социометрических измерений, в котором проводится сопоставление социометрического статуса учащегося с его позицией в ситуации буллинга, а также дается описание разработанного проекта "Антибуллинг", включающего в себя программу профилактики буллинга в современной образовательной практике.