Аннотации:
Статья посвящена проблемам профессионального образования в Российской Федерации и Китайской народной республике на современном этапе развития общества и технологий. Автор рассматривает положительные и отрицательные стороны цифровизации образования, а также поднимает важные вопросы психологического, методологического, педагогического и культурологического аспекта цифрового образования и внедрения его элементов в профессиональную сферу. Предметом изучения становится и меняющаяся роль педагога в новой цифровой реальности, его задачи, функции, статус и амплуа, продиктованные требованиями современных образовательных систем. Отмечается, что роль студента также подвергается трансформации. Подобные изменения отчасти объясняются обновленным набором профессиональных компетенций, способом получения знаний и навыков, требованиями, предъявляемыми к специалистам современным рынком труда. Предпринимается попытка провести параллель между процессами, проходящими в двух странах, между психолого-педагогическим контекстом происходящих цифровых изменений. В результате исследования автор формулирует круг проблем, требующих разрешения и научно-теоретического осмысления.