Abstract:
Статья посвящена актуальной проблеме выявления прогностической и рефлексивной академической самооценке студентов вуза. Прогностическая академическая самооценка определялась перед началом изучения дисциплины, рефлексивная - после ее окончания. Обосновывается идея о том, что выявление прогностической академической самооценки студентов позволяет эффективнее выстраивать учебный процесс, а степень удовлетворенности ими разными аспектами процесса профессионального обучения относится к одним из показателей успешной работы вуза. Установление рефлексивной академической самооценки студентов способствует более эффективной оценке продуктивности образовательного процесса. Выборку составили 184 студента 6 курса педиатрического и лечебного факультетов ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России. Обнаружено, что мотивация, прогноз студентов старших курсов перед началом изучения дисциплины направлена чаще на изучение предмета; опасения же чаще связаны с собой. Сфокусированность компонентов прогностической академической самооценки на себе коррелирует с готовностью к прохождению первичной аккредитации в части коммуникации с пациентом / законным представителем пациента. Предложенный подход будет интересен специалистам в области педагогической психологии. Перспективами исследования является мониторинг академической самооценки в зависимости от года обучения, изучаемой дисциплины.