Abstract:
Важной фундаментальной научной проблемой является разработка модели развития личностного потенциала обучающихся при освоении образовательной программы на ступени основного общего образования.
Целью исследования является: разработка модели развития личностного потенциала младших школьников средствами арт-технологий, отражающей поэтапную последовательность ее становления. Предлагается авторская модель через выделение ее структурно-процессуальных характеристик.
Идея интеллектуального, креативного, личностного потенциала отражает современный уровень развития науки о человеке и подчеркивает смещение фокуса внимания психологии со сферы необходимого на сферу возможного. Рассмотрены арт-технология и ее методы, как одно из эффективных средств для развития потенциала детей младшего школьного возраста.
В диагностических целях были применены следующие методики: тест интеллектуального потенциала ИП (автор П. Ржичан); опросник коммуникативных умений (автор Ю.З. Гильбух); тест творческого мышления П. Торренса (адаптирован и стандартизирован Н.Б. Шумаковой, Е.И. Щеблановой, Н.П. Щербо); опросник эмоционального интеллекта (ЭмИн, детский вариант) (автор Д.В. Люсин); методика "Ценностные ориентации младших школьников". Разработанная модель имеет практическую значимость для повышения качества образования.