Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Казакова Даяна Радиковна | ru_RU |
dc.contributor.author | Шишова Евгения Олеговна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2024-06-17T10:50:47Z | |
dc.date.available | 2024-06-17T10:50:47Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183890 | |
dc.description.abstract | Важной фундаментальной научной проблемой является разработка модели развития личностного потенциала обучающихся при освоении образовательной программы на ступени основного общего образования. Целью исследования является: разработка модели развития личностного потенциала младших школьников средствами арт-технологий, отражающей поэтапную последовательность ее становления. Предлагается авторская модель через выделение ее структурно-процессуальных характеристик. Идея интеллектуального, креативного, личностного потенциала отражает современный уровень развития науки о человеке и подчеркивает смещение фокуса внимания психологии со сферы необходимого на сферу возможного. Рассмотрены арт-технология и ее методы, как одно из эффективных средств для развития потенциала детей младшего школьного возраста. В диагностических целях были применены следующие методики: тест интеллектуального потенциала ИП (автор П. Ржичан); опросник коммуникативных умений (автор Ю.З. Гильбух); тест творческого мышления П. Торренса (адаптирован и стандартизирован Н.Б. Шумаковой, Е.И. Щеблановой, Н.П. Щербо); опросник эмоционального интеллекта (ЭмИн, детский вариант) (автор Д.В. Люсин); методика "Ценностные ориентации младших школьников". Разработанная модель имеет практическую значимость для повышения качества образования. | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК | ru_RU |
dc.subject | основное общее образование | ru_RU |
dc.subject | личностный потенциал | ru_RU |
dc.subject | личностно-ориентированный подход | ru_RU |
dc.subject | арт-технологии | ru_RU |
dc.title | РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ | ru_RU |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.015.3 | |
dc.description.pages | 270-273 |