Abstract:
Цель исследования состояла в изучении влияния академического стресса на качество жизни и симптомы заболеваний желудочно-кишечного тракта у студентов высших учебных заведений. В исследовании приняли участие 279 студентов (18,28 - 0,65 лет), 50,5% мальчиков. Исследование включало определение самооценку желудочно-кишечных симптомов, вызванных стрессом, шкалу тяжести соматических симптомов по опроснику здоровья пациента и индекс висцеральной чувствительности до и во время сессии. В результате исследования было выявлено статистически достоверное увеличение желудочно-кишечных симптомов, вызванных стрессом (d=1,23), индекса висцеральной чувствительности (d=1,30) и тяжести соматических симптомов по опроснику здоровья пациента (d=1,10) во время сессии. Проведенное исследование показало взаимосвязь стресса, обусловленного экзаменационной сессией и желудочно-кишечных симптомов у студентов высших учебных заведений во время сессии.