В статье рассмотрены основные аспекты формирования креативного мышления, предложен диагностический материал для проведения мониторинга, приведены результаты проведенного изучения готовности учителей иностранного языка к формированию креативного мышления школьников, дан анализ первичной и вторичной диагностики педагогов, описаны основные проблемы и затруднения педагогов. Также в статье рассматривается программа по совершенствованию компетенций педагогов по формированию креативного мышления, реализуемая в рамках курсов повышения квалификации, позволяющая повысить готовность учителей иностранного языка к формированию креативного мышления школьников.
The paper is devoted to the aspects of creative thinking formation; the authors present the diagnostic materials for monitoring the teachers' readiness to form their students' creative thinking; analyze the teachers' primary and secondary diagnostics; describe the main problems and difficulties faced by the teachers. The article also deals with the development of teachers' competencies to form creative thinking that is implemented within the professional development courses to improve the readiness of foreign language teachers to form creative thinking of schoolchildren.