В связи с изучением вопросов взаимообусловленности традиций и новаторства, опыт туркменских композиторов, в большей целостности сохранивших самобытность и оригинальность почерка, является весьма интересным. Камерно-инструментальная музыка является своеобразным индикатором уровня мастерства, когда каждая композиторская школа в процессе формирования как бы выбирает те из европейских жанров, которые наиболее соответствуют традициям, на базе которых она развивалась. Фортепианные сочинения туркменских композиторов непосредственно связаны с традициями туркменской культуры, с одной стороны, и мировой музыкальной культуры - с другой. Народная инструментальная музыка оказала влияние практически на все стороны фортепианных произведений туркменских композиторов: ритмику, гармонию, мелодику, ладотональную сферу, фактуру и т. д. Фортепианная музыка стала во многом своеобразным "барометром" уровня мастерства туркменской композиторской школы. Именно здесь проходило формирование стиля школы в целом и каждого автора в отдельности. Интонационно-мелодические, гармонические, метроритмические, фактурные открытия, сделанные именно в фортепианных сочинениях, стали специфическими чертами, отличающими туркменскую фортепианную литературу.
Experience of Turkmen composers, for the most part of integrity remained originality and singularity style, have been interested so much in connection with study of interconditionality of traditions and innovation. Chamber-instrumental music has been original indicator of the level of skill. Every composer school has chosen from European genres in process of formation, which mostly conformed to traditions. Piano compositions of Turkmen composers directly connected with traditions of Turkmen culture and world culture. Folk instrumental music has influenced to all aspects of piano compositions of Turkmen composers: rhythmic, harmony, melodic, tonality, texture and so on. Piano music has become an original "Barometer" in many respects of the level skill of Turkmen composers' school. Here has been taken place of formation of style of school in general and each author taken separately. Prosodic-melodic, harmonic, rhythmic, texture opening, which made in piano compositions, has become specific features, differ from Turkmen piano literature.