Электронный архив

Народные истоки в фортепианных произведениях туркменских композиторов

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Ачилов Агаджан Акмурадович ru_RU
dc.date.accessioned 2024-02-29T11:06:33Z
dc.date.available 2024-02-29T11:06:33Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/183119
dc.description.abstract В связи с изучением вопросов взаимообусловленности традиций и новаторства, опыт туркменских композиторов, в большей целостности сохранивших самобытность и оригинальность почерка, является весьма интересным. Камерно-инструментальная музыка является своеобразным индикатором уровня мастерства, когда каждая композиторская школа в процессе формирования как бы выбирает те из европейских жанров, которые наиболее соответствуют традициям, на базе которых она развивалась. Фортепианные сочинения туркменских композиторов непосредственно связаны с традициями туркменской культуры, с одной стороны, и мировой музыкальной культуры - с другой. Народная инструментальная музыка оказала влияние практически на все стороны фортепианных произведений туркменских композиторов: ритмику, гармонию, мелодику, ладотональную сферу, фактуру и т. д. Фортепианная музыка стала во многом своеобразным "барометром" уровня мастерства туркменской композиторской школы. Именно здесь проходило формирование стиля школы в целом и каждого автора в отдельности. Интонационно-мелодические, гармонические, метроритмические, фактурные открытия, сделанные именно в фортепианных сочинениях, стали специфическими чертами, отличающими туркменскую фортепианную литературу. ru_RU
dc.description.abstract Experience of Turkmen composers, for the most part of integrity remained originality and singularity style, have been interested so much in connection with study of interconditionality of traditions and innovation. Chamber-instrumental music has been original indicator of the level of skill. Every composer school has chosen from European genres in process of formation, which mostly conformed to traditions. Piano compositions of Turkmen composers directly connected with traditions of Turkmen culture and world culture. Folk instrumental music has influenced to all aspects of piano compositions of Turkmen composers: rhythmic, harmony, melodic, tonality, texture and so on. Piano music has become an original "Barometer" in many respects of the level skill of Turkmen composers' school. Here has been taken place of formation of style of school in general and each author taken separately. Prosodic-melodic, harmonic, rhythmic, texture opening, which made in piano compositions, has become specific features, differ from Turkmen piano literature. en_US
dc.relation.ispartofseries Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия 2022 ru_RU
dc.subject фортепианные сочинения ru_RU
dc.subject туркменские композиторы ru_RU
dc.subject народное музыкальное творчество ru_RU
dc.subject мелодические и гармонические особенности ru_RU
dc.subject ритмические и фактурные открытия ru_RU
dc.subject Piano Compositions en_US
dc.subject Turkmen Composers en_US
dc.subject Folk Music Creativity en_US
dc.subject Melodic and Harmony Features en_US
dc.subject Rhythmic and Texture Opening en_US
dc.title Народные истоки в фортепианных произведениях туркменских композиторов ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 786.2:398.8
dc.description.pages 712-728


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика