Развитие Российской Федерации в условиях динамичных этнокультурных процессов актуализирует проблему поиска научно обоснованных путей диверсификации подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в поликультурном пространстве регионов. Диверсификация рассматривается как метод, направленный на снижение рисков в процессе подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в условиях динамичности этнокультурных процессов через изменение подходов к проектированию содержания, образовательных практик. Очевидна необходимость этих изменений по модели поликультурной интеграции, переносящей акцент на создание условий для интеграции между регионами, на усиление взаимодействия между ними, что объяснимо отличным характером этнокультурных процессов, оказывающих влияние на развитие каждого региона в отдельности. Такой отчасти децентрализованный подход способен обеспечить диверсификацию и гибкость в подготовке педагогов, и, тем самым, подчеркивает важность проведения сравнительных исследований. К сожалению, сложившееся видение реализации сравнительных исследований, проводимых с целью обосновать особенности диверсификации подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в поликультурном пространстве регионов, основано в настоящее время в большей степени на увлечении фактологией, что идет в ущерб теоретическому осмыслению рассматриваемых проблем. Несомненно, нельзя установить единую для всех исследований пропорцию между воспроизведением фактом и их анализом, однако важно систематизировать полученное знание, полученное в результате сравнения по определенным критериям. Выбранный метод - метод пяти модальностей профессора Кельнского университета К. Аллеманн-Гионды - позволяет провести сравнение через призму (синхронность - диахронность, динамичность и статичность, пространство и время) и определить характерные особенности диверсификации подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в поликультурном пространстве регионов, изменяющемся под воздействием этнокультурных процессов. Анализ сложившейся ситуации позволил сформулировать противоречия между потребностью образовательной практики в новом педагогическом знании о диверсификации подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в условиях усиления этнокультурных процессов в регионе, характеризующихся динамичностью и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогической науке, значимостью проведения сравнительных исследований относительно проблемы диверсификации подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в условиях динамичности этнокультурных процессов в регионах и недостаточным их количеством и существующими практиками организации сравнительных исследований и недостаточной их эффективностью в процессе диверсификации подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в условиях динамичности этнокультурных процессов. Эти противоречия подтверждают важность и актуальность проведения исследования, направленного на решение научной проблемы, связанной с поиском целостного научно-педагогического знания о способах диверсификации подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в условиях динамичных процессов в поликультурном регионе. Цель исследования - теоретико-методологическое обоснование диверсификации подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в условиях динамичных процессов в поликультурном регионе. Методы исследования: теоретические - теоретический анализ и синтез философской и научно-педагогической литературы, нормативных документов, информации, представленной на официальных сайтах педагогических вузов, метод прецедентов и метод кейсов, сравнительный метод модальности К. Аллеманн-Гионды; эмпирические - включенное наблюдение. Выводы и рекомендации. Первая группа выводов отражает методологию исследования диверсификации подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в условиях динамичности этнокультурных процессов в регионе, основанную на использовании метода модальности К. Аллеманн-Гионды. Вторая группа пр
The development of the Russian Federation in the framework of the dynamic ethnic and cultural processes determines the problem of finding scientifically oriented ways to diversify the process of preparing teachers for intercultural interaction in the multicultural regions. Diversification is considered as a method aimed at reducing risks in the process of preparing teachers for intercultural interaction in the framework of dynamic ethnic and cultural processes by changing approaches to the design curriculum and teaching practices. The authors analyze the obvious need for these changes according to the model of multicultural integration, which shifts the emphasis to creating conditions for regions integration, to strengthening interaction between them. That explains the different nature of ethnic and cultural processes that affect the development of each region separately. Such a partially decentralized approach is able to provide diversification and flexibility to the teachers' preparation process, and thus emphasizes the importance of comparative research. Unfortunately, the current vision of the implementation of comparative studies conducted in order to substantiate the features of the diversification of the preparation of teachers for intercultural interaction in multicultural regions is currently based to a greater extent on a factology, which is to the detriment of the theoretical understanding of the problems under consideration. Thus, it is impossible to establish the proper understanding of facts and their analysis. One of the options for the implementation of comparative studies is the method of five modalities by professor C. Allemann-Ghionda of the University of Cologne, which allows comparison through a prism (synchronicity - diachronicity, dynamism and static, space and time) and to determine the characteristic features of the diversification of teachers' training for intercultural interaction in the multicultural regions changing under the influence of ethnic and cultural processes. The analysis of the current situation allowed us to formulate contradictions between the need for educational practice in diversification of the process of preparing teachers for intercultural interaction in the framework of the dynamic ethnic and cultural processes in the region and insufficient development of this problem in pedagogical science, the importance of conducting comparative studies on the problem of diversification of the process of preparing teachers for intercultural interaction in the conditions of dynamic ethno-cultural processes in the regions and their insufficient number and the existing practices of organizing comparative studies and their insufficient effectiveness in the process of diversifying the training of teachers for intercultural interaction in the dynamic ethno-cultural processes. These contradictions confirm the importance and relevance of conducting research aimed at solving a scientific problem related to the search for holistic scientific and pedagogical knowledge about ways to diversify the process of teachers' preparation for intercultural interaction in the conditions of dynamic processes in a multicultural region. The aim of the study is a theoretical and methodological justification for the diversification of the process of preparing teachers for intercultural interaction in the conditions of dynamic processes in a multicultural region. Research methods: theoretical - theoretical analysis and synthesis of philosophical and scientific-pedagogical literature, documents, and information presented on the official websites of pedagogical universities, the method of precedents and the method of cases, the comparative method of C. Allemann-Ghionda modality; empirical - included observation. Conclusions and recommendations. The first group of results reflects the methodology of the study of the diversification of teachers' training for intercultural interaction in the conditions of d