Сегодня некоторые ведущие университеты мира стремятся расширить свои функции по управлению качеством, чтобы обеспечить совместимость требований рынка труда и предложений образовательных учреждений. В статье представлено, что инновационные управленческие решения в сфере образования приведут к изменениям с целью решения образовательных проблем. Однако рекомендаций по использованию принципов дизайн-мышления в деятельности университета, в том числе при разработке программ стратегического развития и управленческих решений, недостаточно. Цель исследования - изучить возможности подхода дизайн-мышления для определения стратегических целей и программы, включая их реализацию, для принятия решений, направленных на решение проблем на пути к эффективному образованию при выходе на новый этап развития вуза. Определен процесс дизайн-мышления в университете, который осуществляется в пять этапов, начиная с понимания внутренних потребностей заинтересованных сторон в образовательных, исследовательских услугах и реформах, которые реализуются через программу стратегического развития университета и управленческие решения, обучение и создание инновационных идей. Выводы и рекомендации. Дизайн-мышление может быть использовано на любом этапе нового проекта (программ, решений), внедрение процессов дизайн-мышления даже в уже реализованный проект гарантирует его успех, метод помогает открыть новые возможности для общения, сотрудничества, найти инновационные пути и укладки для решения существующих проблем, удовлетворения потребностей.
Today, some of the world's leading universities are striving to expand their quality management functions in order to ensure compatibility of labor market requirements and educational institutions' offers. The article presents that innovative management solutions in the field of education will lead to changes in order to solve educational problems. However, recommendations on the use of design thinking principles in the university's activities, including in the development of strategic development programs and management decisions, are not enough. The purpose of the research is to explore the possibilities of the design thinking approach for determining strategic goals and programs, including their implementation, for making decisions aimed at solving problems on the way to effective education when entering a new stage of university development. The process of design thinking at the university is defined, which is carried out in five stages, starting with understanding the internal needs of stakeholders in educational, research services and reforms, which are implemented through the university's strategic development program and management decisions, training and the creation of innovative ideas. Conclusions and recommendations. Design thinking can be used at any stage of a new project (programs, solutions), the introduction of design thinking processes even in an already implemented project guarantees its success, the method helps to open up new opportunities for communication, cooperation, find innovative ways and ways to solve existing problems, meet needs.