Актуальность темы исследования обусловлена тем, что система подготовки педагогических кадров в России находится на этапе реформирования, причем лучшие зарубежные практики в данной области обладают адаптационно-образовательным потенциалом, т. е. могут быть использованы в качестве базы для создания аутентично-российских моделей и способов их исследования. Взгляд компаративиста отличается глобальным видением проблемы исследования и тем, что он (она) владеет сравнительно-сопоставительными (компаративными) методами исследования. В результате этого он легко ориентируется в приоритетных стратегиях переноса международного опыта, оценивая преимущества системы профессионального развития и риски при адаптации элементов системы. Цель исследования: аргументированно доказать, что в 'рубежное' время, с одной стороны, актуализируется изучение зарубежного опыта, а с другой - адаптационно-образовательный потенциал может сочетаться с другими элементами отечественной системы профессионального развития (принцип приживаемости). Методы исследования: теоретические - компаративный анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования; эмпирические - метод "коротких интервью" для установления причин актуальности изучения зарубежного опыта, метод когнитивного анализа для разработки алгоритма "взращивания" педагогов. Выводы и рекомендации. Изучение зарубежного опыта способствует формированию поликультурной личности, открытой к изучению нового опыта. В качестве рекомендации можно предложить участие в сотрудничестве и международной проектной деятельности, организуемых научными сотрудниками института и его социальными партнерами из университетов Китая, в целях исследования зарубежных практик и внедрения конструктивного международного опыта на практике.
The relevance of the research subject is caused due to the fact that the system of training pedagogical personnel in Russia is at a reforming stage, while the best foreign practices in this field possess adaptive-educational potential, i. e. they can be used as a basis for creation of the authentic-Russian models and ways of research. The view of the comparativist differs in global vision of the research problem and the fact that he (she) owns comparative methods of research. As a result, he (she) can easily navigate in the priority strategies for transferring international experience, is able to estimate both advantages of the system of professional development, and risks in the course of adoption of elements of the system. The purpose of the research is to reasonably prove that at the 'milestone' time, on the one hand, the study of foreign experience is updated, and, on the other hand, the adaptive-educational potential can be combined with other elements of the domestic system of professional development (the principle of engraftment). Research methods: \ theoretical - the comparative analysis of domestic and foreign literature on a research problem; empirical - a method of "short interviews" to determine the reasons of relevance of studying foreign experience, a method of the cognitive analysis to develop an algorithm of teachers' "cultivation". Conclusions and recommendations. Studying foreign experience promotes formation of the multicultural personality opened to studying new experience. As a kind of recommendation, it is possible to suggest participation in cooperation and international project activity, organized by research associates of Institute and its social partners from the universities of China, for the purpose of foreign practices research and implementation of constructive international hands-on experience.