В статье рассматривается дидактическая культура как условие устойчивого развития системы образования и общества в целом. Целью данной работы является исследование развивающегося с каждым днем потенциала и актуализации функций дидактической культуры педагога, образовательной организации и педагогического сообщества. Главными результатами исследования стало определение нормативной, а также индикаторной функций дидактической культуры, которая также, в свою очередь, отвечает за развитие, стабильность, координацию и интеграцию. В результате авторы делают определенные выводы о гносеологической, гуманистической, коммуникативной, информационной, нормативной, обучающей и воспитывающей функциях дидактической культуры, которые являются востребованными, ровно как части педагогической культуры. В условиях господствующей ориентации на реализацию компетентностного подхода в образовании обращение к дидактической культуре как условию устойчивого развития педагогической системы составляет новизну исследования. Автором проанализированы диссертации и авторефераты диссертаций отечественных и зарубежных исследователей дидактической культуры, монографии, а также материалы научно-практических конференций и научные статьи. В исследовании был использован сравнительно-сопоставительный метод их анализа в хронологическом порядке.
The article considers didactic culture as a condition for the sustainable development of the education system and society as a whole. The aim of the study is to analyze the developmental potential and actual functions of the didactic culture of a teacher, an educational organization and the pedagogical community. The main results of the study were the identification of normative, developing and stabilizing, coordinating and integrating, as well as indicator functions of didactic culture. The authors draw conclusions about the demanded epistemological, humanistic, communicative, informational, normative, teaching and upbringing functions of didactic culture as part of pedagogical culture. In the conditions of the dominant orientation towards the implementation of the competence-based approach in education, the appeal to didactic culture as a condition for the sustainable development of the pedagogical system is the novelty of the study. The authors analyzed dissertations and abstracts of dissertations of domestic and foreign researchers of didactic culture, monographs, as well as materials of scientific and practical conferences and articles by scientists. The study used a comparative method of their analysis in chronological order.