Осуществление комплексных мероприятий, которые происходят сегодня в России, нацелено на реализацию стратегических задач развития системы образования. Одной из важнейших задач современного образования, учитывая современную интеграцию и расширение культурных связей, является подготовка учителей иностранного языка. Учитель должен не только хорошо знать изучаемый язык, но и уметь выполнять командную работу, быстро перестраиваться и переключаться в новых реалиях. Необходимые для командной работы коммуникативные умения у студентов-билингвов обладают своей спецификой. При двуязычии появляются определенные трудности, которые возникают при столкновении с языковыми и психологическими барьерами; становление личности якутских студентов происходит под влиянием специфики этнокультурных и социальных условий, в которых проживают жители Республики Саха (Якутия). Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: раскрыть специфику подготовки будущих учителей иностранного языка с учетом национальных и культурных особенностей на примере студентов Северо-Восточного федерального университета, изучающих английский и китайский языки. Методы исследования: теоретические - анализ психолого-педагогических, лингвистических трудов и методической литературы по проблеме исследования; эмпирические - опрос, анкетирование. Исследование проводилось на базе Северо-Восточного федерального университета. В эксперименте приняли участие 105 студентов (1-5 курсы). Выводы и рекомендации. Особенность подготовки будущих учителей иностранного языка в Северо-Восточном федеральном университете заключается в том, что работу необходимо строить с учетом якутско-русского билингвизма и национально-культурных особенностей студентов. В современной образовательной среде важным требованием является умение эффективно работать в команде. Педагогические условия, способствующие развитию навыков работы в команде у студентов-билингвов, включают механизмы взаимодействия студентов, направленные на достижение общих целей, формирование ценностных ориентиров, способствующих успешному взаимодействию в команде, и развитие коммуникативных навыков и качеств личности студентов-билингвов Республики Саха (Якутия). Этих компетенций можно добиться при внедрении в учебный процесс комплекса активных педагогических технологий. В частности, повышению мотивации студентов, развитию взаимодействия между ними, снижению напряженности в психологическом плане будут благоприятствовать выполнение проектной деятельности и использование игровых технологий.
The implementation of comprehensive measures taking place in Russia today is aimed at achieving strategic goals for the development of the education system. One of the most important tasks of modern education, considering the current integration and expansion of cultural ties, is the preparation of foreign language teachers. A language teacher should not only have a good command of the target language, but also be able to work effectively in a team, quickly adapt and adjust to new realities. The communicative skills required for teamwork have their own specifics for bilingual students. Bilingualism presents certain difficulties when dealing with language and psychological barriers; the formation of the personality of Yakut students is influenced by the specifics of ethnocultural and social conditions in the Republic of Sakha (Yakutia). Based on the above, the purpose of the research is to reveal the specifics of training future language teachers, taking into account national and cultural characteristics, using the example of students studying English and Chinese languages at the North-Eastern Federal University. Research methods: theoretical - analysis of psychological, pedagogical, linguistic works and methodological literature on the research problem; empirical - survey, questionnaire. The study was conducted on the premises of North-Eastern Federal University. The experiment involved 105 students (1st, 2nd, 3rd, 4th, 5th year students). Conclusions and recommendations. The peculiarity of the training of future language teachers at North-Eastern Federal University is that the work must be built taking into account the Yakut-Russian bilingualism and the ethnic and cultural perspectives of students. An important condition of the modern educational space is the ability to function successfully in a team. The pedagogical conditions that contribute to the development of teamwork skills in bilingual students include mechanisms of student interaction aimed at achieving common goals, formation of value orientations that promote successful teamwork, and development of communicative skills and personal qualities of bilingual students in the Republic of Sakha (Yakutia). These competencies can be achieved by introducing a complex of active pedagogical technologies into the educational process. In particular, increasing the motivation of students, developing interaction between them, reducing psychological tension, will be favored by the implementation of project activities and the use of gaming technologies.