Проблема исследования. В статье, основанной на впервые вводимом в научный оборот текстовом материале, излагается одна из черт идиостиля С.Т. Романовского: особенности ввода топонимов как прагматического средства и средства поэтизации: обращенные к детям рассказы нацелены выработать у школьников надпредметные навыки, ибо топонимы и их анализ дают интереснейшую информацию и по истории, и по культурологии, и по языковедению (стиль автора), и по географии. Использование разных методов и приемов (описательный метод, метод стилистической интерпретации, этимологический анализ, психолингвистический эксперимент) позволило прийти к ряду оригинальных выводов о своеобразии писательского почерка и языка С.Т. Романовского, незаслуженно забытого современными читателями и исследователями прозаика XX в. Выводы и рекомендации. На интересных примерах доказывается, что прозаик использует самые разные способы поэтизации, своеобразного "возвышения" наименований мест своей малой родины: это и собственное авторское имя (озеро Линевое), и стремление связать топоним с географически-пространственными характеристиками местности (гора Лобач), и включение элементов фольклора, народных легенд (Верочкина роща); также немаловажную роль играет интертекстуальность: цитирование известных изречений, связь с общеизвестными реальными людьми и др. Подчеркивается мысль о том, что эта черта художественного почерка автора является прекрасным средством воспитания у юных читателей чувства любви и гордости за родной край. Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных планов, рабочих программ практик, реализуемых в рамках высшего образования, например, при разработке специальных курсов (региональный компонент, патриотическое воспитание и др.).
Research problem. The article, based on the text material, introduced into the scientific turnover for the first time, states one of the features of S.T. Romanovsky's idiostyle: the features of entering toponyms as a pragmatic and poetization means: stories, addressed to children are aimed at developing students' over-subject skills, because toponyms and their analysis provide the most interesting information on history, cultural science, linguistics (the author's style), and geography. The use of various methods and techniques (descriptive method, method of stylistic interpretation, etymological analysis, psycholinguistic experiment) are allowed to come to conclusion about the originality of the writer's handwriting, the language of S.T. Romanovsky, who is undeservedly forgotten by modern readers and researchers, the prose writer of the 20th century. Conclusions and recommendation. Interesting examples prove that the prose writer uses a variety of ways of poetization, a kind of "elevation" of the names of places of small motherland: it is the author's own name (Linevoe lake), it is the desire to connect the toponym with the geographical and spatial characteristics of the area (mount Lobach), it is the inclusion of elements of folklore, folk legends (Verochkin forest). Also, an important role plays intertextuality: quoting famous sayings, connection with well-known real people, etc. It is emphasized, that this feature of the author's artistic handwriting is a wonderful means of educating young readers the feelings of love and pride for their native land. The results of the study can be used in curricula development, praxis work programs implemented in higher education.