Kazan Federal University Digital Repository

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С.П. СИНГАЛЕВИЧА В КООРДИНАТАХ ИСТОРИКО-ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Синицын О.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-02-12T11:30:26Z
dc.date.available 2024-02-12T11:30:26Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/182996
dc.description.abstract Профессор С.П. Сингалевич (1887-1953) вошел в историю отечественной высшей школы как крупный специалист в области всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания и как видный организатор высшего педагоги чешского образования. В течение многих лет он являлся ректором Восточного педагогического института в Казани (1922-1929), заведующим кафедрой всеобщей истории, руководителем аспирантуры, реализуя на практике свои научно-методические идеи. Результатом органичного сочетания организаторской, теоретической и практической деятельности С.П. Сингалевича явился ряд методических работ, важнейшей из которых стала "Методика истории. Принципы, теория и пути к практике" (Казань, 1918), подводящая итог дореволюционным педагогическим поискам ученого. Целью данного исследования является аналитическое обобщение научно-методического наследия ученого и педагога в области истории и обществознания и его значение для современной высшей и средней школы России. Методы исследования: основным методом является теоретический анализ трудов С.П. Сингалевича по методике преподавания истории и обществознания в средней и высшей школе, рекомендации по практическому их использованию в современной научно-педагогической деятельности. ru_RU
dc.description.abstract Professor S.P. Singalevich (1887-1953) entered the history of Russian higher education as a notable specialist in the field of general history and methods of teaching history and social science, and as a prominent organizer of higher pedagogical education. For many years he was the rector of the Eastern Pedagogical Institute in Kazan (1922-1929), the head of the department of general history, the head of the graduate school, putting into practice his scientific and methodological ideas. The result of an organic combination of organizational, theoretical and practical activities of S.P. Singalevich was a number of methodological works, the most important of which was the "Methodology of history. Principles, theory and paths to practice" (Kazan, 1918), summing up the pre-revolutionary pedagogical searches of the scientist. The purpose of this study is to analytically summarize the scientific and methodological heritage of the scientist and teacher in the field of history and social science and its significance for modern higher and secondary schools in Russia. Research methods: the main method is the theoretical analysis of the works of S.P. Singalevich on the methodology of teaching history and social science in secondary and higher schools, recommendations for their practical use in modern scientific and pedagogical activities. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject методика преподавания ru_RU
dc.subject история ru_RU
dc.subject обществознание ru_RU
dc.subject педагогический институт ru_RU
dc.subject Казань ru_RU
dc.subject кафедра ru_RU
dc.subject теория и практика ru_RU
dc.subject teaching methods en_US
dc.subject history en_US
dc.subject social studies en_US
dc.subject pedagogical institute en_US
dc.subject Kazan en_US
dc.subject department en_US
dc.subject theory and practice en_US
dc.title НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С.П. СИНГАЛЕВИЧА В КООРДИНАТАХ ИСТОРИКО-ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ru_RU
dc.title.alternative SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL HERITAGE OF S.P. SINGALEVICH IN THE COORDINATES OF HISTORICAL AND SOCIAL SCIENCE EDUCATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 160-166


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics