Ценности - это некий социальный регулятор общественного поведения, они же играют важнейшую роль в формировании личности. Изучение феномена ценности становится особо важным в условиях трансформации общества. Изучение сформированности ценностных ориентаций будущего учителя особо важно, так как именно учитель будет формировать ценности подрастающего поколения. Они будут определять направленность, содержание и формы проявления поведения будущего учителя. Именно они определят модели поведения будущего учителя в конкретной образовательной практике. В статье анализируются опубликованные документы, оказывающие влияние на формирование российских духовно-нравственных ценностей студентов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование". Эти изменения обусловлены происходящими событиями, которые способствуют формированию нового миропорядка. Изучение федеральных документов позволяет выявить нормативную базу для обновления содержания высшего образования. Введение понятий "культурный суверенитет", "традиционные российские духовно-нравственные ценности" требует обновления содержания образования на всех уровнях обучения. Вносимые изменения очень важны, так как они отражают происходящее серьезное совершенствование таких понятий, как "ценности", "традиционные российские духовно-нравственные ценности". Целью исследования является изучение структуры ценностей студентов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование". Методы и методология исследования: основу исследования составили работы М. Рокича, Ш. Шварца, Л. Колберга, К. Гиллиган, Н.М. Лебедевой, В.Н. Куницыной и др., нормативные документы, опубликованные по тематике исследования. В исследовании приняли участие 125 студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) на первом и втором курсах. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что у большинства студентов, будущих учителей, преобладают в целом ценности, отражающие приоритет семейных ценностей и ценностей нравственной направленности, что хорошо коррелируется с исследованиями, которые были проведены ранее другими исследователями. Такая корреляция все же оставляет место и для проявления противоречивости в выборе приоритетов. Для наших респондентов значимы ценности и традиции, связано это и с семейными традициями, формированию которых уделяется большое внимание в современной семье. При проведении исследования и анализе результатов были обнаружены различия в иерархии инструментальных ценностей.
Values are a kind of social regulator of social behavior, they also play an important role in the formation of personality. The study of the phenomenon of value becomes especially important in the context of the transformation of society. The study of the formation of the value orientations of the future teacher is especially important, since it is the teacher who will form the values of the younger generation. They will determine the direction, content and forms of manifestation of the behavior of the future teacher. It is they who will determine the behavior patterns of the future teacher in a particular educational practice. The article analyzes published documents that have an impact on the formation of Russian spiritual and moral values of students studying in the direction of training 'Pedagogical education'. These changes are due to ongoing events that contribute to the formation of a new world order. The study of federal documents makes it possible to identify the regulatory framework for updating the content of higher education. The introduction of the concepts of 'cultural sovereignty', 'traditional Russian spiritual and moral values' requires updating the content of education at all levels of education. The changes being introduced are very important, as they reflect the ongoing serious improvement of such concepts as 'values', 'traditional Russian spiritual and moral values'. The purpose of the study is to study the structure of values of students studying in the direction of preparation 'Pedagogical education'. Research methods and methodology: the basis of the study was the work of M. Rokeach, S. Schwartz, L. Kolberg, K. Gilligan, N.M. Lebedeva, V.N. Kunitsyna and others, normative documents published on the subject of the study. The study involved 125 students enrolled in the direction of training 44.03.05 Pedagogical education (with two training profiles) in the first and second years. The conducted research allows us to conclude that the majority of students, future teachers, in general, are dominated by values that reflect the priority of family values and moral values, which correlates well with studies that were previously conducted by other researchers. Such a correlation still leaves room for inconsistency in the choice of priorities. For our respondents, the values of tradition are significant; this is also connected with family traditions, the formation of which is given great attention in the modern family. During the study and analysis of the results, differences were found in the hierarchy of instrumental values.