Kazan Federal University Digital Repository

ЭЛЕМЕНТЫ ДИДАКТИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕНЩИН-ПРОСВЕТИТЕЛЬНИЦ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ КОНЦА ХIХ - НАЧАЛА ХХ ВВ.

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Баубекова Г.Д. ru_RU
dc.contributor.author Власова Н.В. ru_RU
dc.contributor.author Высоцкий Р.А. ru_RU
dc.date.accessioned 2024-02-09T12:33:40Z
dc.date.available 2024-02-09T12:33:40Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/182990
dc.description.abstract В данной статье авторы на основе ретроспективного анализа попытались раскрыть использование дидактических элементов обучения в преподавании женщин-просветительниц Центральной Азии конца ХIХ - начала ХХ вв. В формате статьи актуализируется мысль о том, что в творческом наследии просветительниц-учительниц прошлого превалируют конкретные дидактические пути по формированию мышления, нравственности, высокой духовности молодежи. Аксиологический подход в современных условиях становится актуальной основой для развития не только содержания, но и всей образовательной системы, выполняя функцию интегратора в решении этих проблем. Женское просвещение (просветительская деятельность учительниц в том числе) за годы своего существования накопило богатый опыт воспитания подрастающего поколения. Учительницы способствовали распространению грамотности, повышению культурного уровня населения данного региона. Исследование этой важнейшей страницы истории образования в Центральной Азии является актуальной задачей современности, аксиологическим ресурсом образования в современных условиях трансформации духовных ценностей. Авторы считают, что анализ жизни и педагогической деятельности женщин, начиная с древнейших времен, позволяет вернуться к истокам процесса вхождения женщины в социум. Тюркский социум, менталитет диктовали свои каноны и принципы. Исследование элементов дидактики в педагогической деятельности женщин-просветительниц Центральной Азии конца XIX - начала ХХ вв. актуально в связи с отсутствием исследований по данной тематике. ru_RU
dc.description.abstract In this article, based on a retrospective analysis, the authors tried to reveal the use of didactic elements of education in the teaching of female educators in Central Asia in the late 19th and early 20th centuries. In the format of the article, the idea is updated that in the creative heritage of the educators-teachers of the past, specific didactic ways in the formation of thinking, morality, and high spirituality of youth prevail. The axiological approach in modern conditions is becoming an actual basis for the development of not only the content, but the entire educational system, performing the function of an integrator in solving these problems. Women's education (including the educational activities of female teachers) over the years of its existence has accumulated rich experience in educating the younger generation. Teachers contributed to the spread of literacy, raising the cultural level of the population of this region. The study of this most important page in the history of education in Central Asia is an urgent task of our time, an axiological resource of education in modern conditions of the transformation of spiritual values. The authors believe that the analysis of the life and pedagogical activity of women, starting from ancient times, allows us to return to the origins of the process of women's entry into society. Turkic society, mentality dictated their own canons and principles. The study of elements of didactics in the pedagogical activity of women educators in Central Asia in the late 19th and early 20th centuries is relevant due to the lack of research on this topic. en_US
dc.relation.ispartofseries КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ ru_RU
dc.subject история образования ru_RU
dc.subject дидактика ru_RU
dc.subject Центральная Азия ru_RU
dc.subject трансформация ценностей ru_RU
dc.subject традиционные и духовные ценности ru_RU
dc.subject женщины-просветительницы ru_RU
dc.subject этнопедагогика тюркского народа ru_RU
dc.subject history of education en_US
dc.subject didactics en_US
dc.subject Central Asia en_US
dc.subject transformation of values en_US
dc.subject traditional and spiritual values en_US
dc.subject female enlighteners en_US
dc.subject ethnopedagogy of the Turkic people en_US
dc.title ЭЛЕМЕНТЫ ДИДАКТИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕНЩИН-ПРОСВЕТИТЕЛЬНИЦ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ КОНЦА ХIХ - НАЧАЛА ХХ ВВ. ru_RU
dc.title.alternative DIDACTIC ELEMENTS IN THE PEDAGOGICAL ACTIVITY OF WOMEN-EDUCATORS IN CENTRAL ASIA AT THE END OF THE 19TH - BEGINNING OF THE 20TH CENTURIES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.01
dc.description.pages 19-29


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics