В статье представлены результаты исследования саморегуляция психических состояний дефектологов в зависимости от стажа работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Основная гипотеза исследования заключается в том, чтобы сформировать специфику у будущих специалистов систему необходимых знаний, умений, профессионально важных качеств, но и развить способность выстраивать индивидуальную стратегию образования с учетом личностных особенностей и мотивационно-ценностной сферы, оценивать свои профессиональные достижения в коррекционном процессе. Это требует от специалиста высокого уровня профессионализма и больших затрат внутренних ресурсов. И если специалист не обладает достаточными навыками саморегуляции, самопомощи и самовосстановления, то накопившееся напряжение и стресс может привести к развитию эмоционального выгорания.
The article presents the results of a study on the self-regulation of mental states of defectologists depending on the length of work with children with disabilities. It is important not only to form a system of necessary knowledge, skills, and professionally important qualities in future specialists, but also to develop the ability to build an in-dividual education strategy taking into account personal characteristics and motivational and value spheres, to evaluate their professional achievements in the correction-al process. This requires a high level of professionalism from the defectologist and a large expenditure of internal resources. And if the defectologist does not have sufficient skills of self-regulation, self-help and self-healing, then the accumulated tension and stress can lead to the development of emotional burnout.